Отметил юбилей просмотра губительного Новолуния походом на Дары смерти. Предыдущая часть оставила исключительно негативные впечатления: Рэдклифф, с каждым годом всё меньше и меньше, похожий на Гарри Поттера, печально известная сцена поцелуя, робо-Джинни(хотя в книге она вызывала лишь положительную ракцию), упор молодёжно-комедийность. Впрочем, всё это меркнет с тем, что покалечивших 2 элемента, сделавших для меня книгу-оригинал наилюбимейшей во всей саге: история Волдеморта и дневник Снейпа. В результате, кажется, что Принц-Полукровка - это сам ГП. Пахнет нарциссизмом, не так ли?
К счастью, в "Дарах смерти" то, что меня так раздражало раньше, исправлено, благо фильм состоит из 2х частей. Удивляет то, что сумели вместить все события из книги, точнее из иё двух третей. Наверно финал поразит фанатов своей дословно-дотошной точностью. А вот само качество экранизированных сцен опечалило, как-то слишком часто варьируется темп повествования: то эпизоды проносятся с высокой скоростью, не заботясь о деталях(особенно критично отстутствие момента прощания Дурслей с Гарри, ведь это было действительно трогательно, чего уж говорить о минимальном количестве времени, отведенному Кикимеру, которой в книге неожиданно стал интересным персонажем!), то длятся невыносимо долго. Всё-таки смотреть процесс поиска и уничтожения одного крестража не так занимательно, как читать. Хотя, как можно удивляться тому, что Роулинг гораздо лучше справляется с функцией повествователя, чем Йетс?
Позабавила еще меня последняя сцена в доме Дурслей, где в своём премьерном появлении Билл Уизли рассказывает события предыдущих частей. Затем меня возмутило ханжеский оборот камеры на 360 градусов, скрывающий процесс превращения нескольких персон в Гарри. И это при огромном бюджете!
Проблему с Джинни решили весьма изящно: мерзкой, хотя и крошечной романтической сценой(Бонни Райт на бис изображает полено) предварили появление довольно приемлемого любовного треугольника "Г-Г-Р". А танец Гермионы с Поттером и вовсе можно назвать не только единственной адекватной сценой, выдуманной специально для кино, но и одной из лучших в саге. Никогда актёры(особенно Рэдклифф) еще не выглядели так естественно. Кажется, что на всю съемочную группу снизошло озарение. Жаль, что это случилось слишком поздно.
Что еще можно отметить? Неожиданный мультфильм о дарах смерти, сравнительно частое появление Волдеморта и Белатриссы Лестрейндж(но даже это не оправдывает глумление над несчастным Кикимером!), парочка боевых сцен.
И да, как я мог забыть отметить наисмешнейший финал(изъятие Старшей палочки можно считать только послесловием или концом всей Саги(как же мне надоело это слово!): я громогласно(за что и получил по шее) ликовал, когда этот Добби помер от клинка Бонэм Картер после произнесения своего последнего монолога("Добби свободен! Добби пришел спасти Гарри Поттера", который произносился голосом "Голлума", отчего комический эффект только усиливается. Правда, аудитория зала предпочла не поддержать меня, а пролить слезу по "бедному" эльфу.
Ну, с тем, что хочется сопереживать кому угодно(даже Крюкохвату), кроме Гарри Поттера(и Джинни) в исполнении Рэдклиффа нужно было еще смириться во времена "Ордена Феникса".
Итого, мы имеем очередной путеводитель по миру Дж.Роулинг с увеличившимся числом картинок, которые всё же не могут передать полные ощущущения от "пребывания" в тех местах. Фильм неплох, но книга лучше. Банально, но верно.